Дзвінки за номером 0 800 308 308 з номерів усіх операторів зв’язку України безкоштовні. Для дзвінків за номером 3080 вартість хвилини розмови відповідно: Київстар – 1 грн/хв, з’єднання – 0,27 грн; МТС – 0 грн/хв, з’єднання – 1 грн; lifecell – 1,5 грн/хв, з’єднання – 0,5 грн. Тарифи наведено з урахуванням ПДВ.
Додатково нараховується 7,5% від вартості послуг без ПДВ до Пенсійного фонду. Тарифікація посекундна з 13 секунди. Послуга надається тільки повнолітнім.

Hапишіть нам
Zapros@platinumbank.com.ua
Подзвоніть нам
0 800 308 308, 044 495 60 55







Иностранный банк с международными инвестициями

Курси валют
Курси валют
09.12.2016
Валюта Покупка Продаж
USD 26.70 27.00
EUR 27.80 28.80
Платіжні карти
09.12.2016
Валюта Покупка Продаж
USD 26.70 27.00
EUR 27.80 28.80
Google+

ЗМІ про Нас

15.02.2013

"Кореспондент": Дякуємо за роботу



Украинские работодатели, стесненные в финансах после кризиса, увлеклись моральным стимулированием сотрудников. "Спасибо" на хлеб не намажешь, предупреждают опытные НR-специалисты, уверенные, что долго нематериальные стимулы не работают.

Повна версія статті тут.

На прошлой неделе мама Романа Самойлика, менеджера Platinum Bank, получила письмо из учреждения, в котором работает ее сын, и поначалу разволновалась. Оказалось, что ее всего лишь благодарили за хорошее воспитание сына.

"Это ее очень растрогало. Ну и меня немного", — улыбается Самойлик. Подобные благодарности, напоминающие старую школьную традицию, получили родные лучших сотрудников банка. Такими приемами руководство Platinum Bank сегодня мотивирует свой персонал к эффективной работе.

Приоритет эмоциональных методов поощрения работников над материальными — зарплатами и бонусами — новый тренд украинских компаний. Впрочем, вынужденный: последствия минувшего кризиса заставляют экономить.

Теперь украинские работодатели существенно меньше стимулируют подчиненных размером жалованья, констатирует аудиторская компания Ernst & Young. По ее данным, в 2012 году средний оклад работника увеличился всего лишь на 8%, а в докризисном 2007-м рост составил 17%.

Поэтому корпорации и берут на вооружение способы повышения производительности труда, не требующие больших финансовых вливаний. Некоторые из них HR-менеджеры вытаскивают из сундука еще советского управления, сочетая их с современными западными методиками.

Например, производящая сладости компания Крафт Фудз Украина стремится стать привлекательной в глазах сотрудников, предоставляя им гибкий график работы и отпуска. Кроме того, каждый член коллектива может составить план личного развития на год, что позволяет четче увидеть свои карьерные перспективы в компании.

Отечественные работодатели, сделавшие основную ставку на эмоции, уже рапортуют о первых дивидендах. Так, по данным Ernst & Young, в Крафт Фудз текучесть кадров с 2011 по 2012 год уменьшилась с 8% до 5%. Для сравнения: из средней украинской компании за год уходит 18% персонала. Оксана Семенюк, директор по кадрам Крафт Фудз, считает, что это произошло благодаря улучшению корпоративной атмосферы.

"Нематериальная мотивация — как цемент, который может прочно привязать сотрудника к месту работы", — говорит о низкозатратных Н1Я-техноло-гиях Ирина Прудникова, руководитель департамента рекрутмента кадрового холдинга Анкор в Украине.

Впрочем, эксперты предупреждают: нематериальное мотивирование может служить лишь дополнением к материальному, и создание комфорта в офисе без роста зарплат не дает стойкого положительного эффекта.

Не зарплатой единой

В офисе Platinum Bank царит необычная для серьезного финансового учреждения демократичная атмосфера. На стенах висят фотографии сотрудников, запечатленных за работой или на отдыхе, а к местным топ-менеджерам принято обращаться на "ты" и всю совместную работу делать сообща. К примеру, помогая детдомам, садикам и музеям, банковские служащие, позабыв табели о рангах, вместе ремонтируют помещения и стригут газоны.

"Когда рядом видишь вышестоящего менеджера, который так же, как ты, красит стену, это очень раскрепощает, — говорит Самойлик, — После уже легче подойти к нему, например, с каким-то рабочим вопросом".

Хотя так было не всегда. Вдохнуть тепло отношений в банковский коллектив его менеджмент решился в 2010 году. И не напрасно. В 2011-м Platinum Bank вошел в первую пятерку рейтинга лучших работодателей Украины международной компании AOL Hewit, а годом ранее занимал в нем лишь 20-ю строчку.

Более того, по данным AOL Hewit, если в 2010-м уровень вовлеченности в банке составлял пять человек из десяти, то через год — уже семь работников из десяти. В течение этого периода, как уверяют сотрудники Platinum Bank, их зарплата не росла.

Крафт Фудз Украина использует другие методы нематериального мотивирования — частые зарубежные деловые поездки, а также возможность работать по нескольку дней дома. Кадровая фишка компании — горизонтальная ротация. Так, если Зоя Чекул-кина, специалист отдела закупок, сначала покупала продукты для производства кондитерских изделий, позже занималась их экспертизой, то теперь специализируется на бизнес-процессах компании.

Такие "повороты судьбы" поддерживают интерес сотрудника к работе и спасают его от эмоционального выгорания, считают эксперты. "На своем опыте мы давно поняли, что больших успехов компания может достичь, помогая людям находить именно то, чем они мечтают заниматься", — объясняет Семенюк.

Впрочем, в Крафт Фудз Украина не пренебрегают простыми до банальности методами завоевания лояльности сотрудников. Так, Чекулкина не раз находила на рабочем столе открытки от HR-отдела с благодарностью за работу и в придачу — яблоко в яркой упаковке. Эти мелочи с утра заряжают на хорошую работу, признается Чекулкина. И достигают высокой вовлеченности персонала, уверены специалисты. По оценке Gallup Consulting, в Крафт Фудз из десяти сотрудников девять считаются вовлеченными, тогда как в средней отечественной компании таковых лишь семь.

Между тем эксперты отмечают: моральное мотивирование является популярным методом, дающим эффект в основном в той части рынка, где есть жесткая конкуренция, — например в IT-отрасли.

"Соперничать за сотрудников, повышая и без того высокую зарплату айтишникам, уже не получается, — рассуждает Алексей Долгих, директор киевского офиса Pedersen & Partners Executive Search, международной компании, специализирующейся на подборе менеджеров высшего управленческого звена. — Соответственно, они уже не жалованьем пытаются завлечь работника, а интересными офисами и другими "фишками".

Так, в компании GlobalLogic Украина коридоры в офисе устроены как улицы в городе, и по ним можно передвигаться на роликах. Знаменита своими высокотехнологично обустроенными офисами, где все нацелено на удобство сотрудников, и компания Google — эта корпорация считается одним из лучших работодателей мира.

В украинском представительстве Google для повышения корпоративного духа организуют так называемые интеллектуальные вечеринки — в свободной обстановке за пивом обсуждают, например, внедрение новой технологии Google Glass или очки виртуальной реальности.

"Такие встречи помогают работникам почувствовать, что их мнения важны для развития компании", — объясняет Марина Тарасова, менеджер Google Украина. "Это подталкивает к нестандартным идеям", — уточняет она.

Google стремится к тому, чтобы рабочий процесс был как можно меньше форматизирован, а было больше простора для творчества и спонтанности. Например, в самых неожиданных местах офиса компании, вплоть до туалетных кабинок, можно встретить расклеенные флайеры с техническими советами по усовершенствованию работы от сотрудников различных департаментов своим коллегам.

Вечные ценности

Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как внимание, коротко и емко излагает суть актуальных для Platinum Bank стимулов Денис Бродский, его HR-директор. Другими словами, компания наращивает вовлеченность работников, не неся больших затрат.

При этом, согласно результатам исследования Gallup Consulting, предприятия с высоким уровнем вовлеченности получают на 16% больше прибыли, отсутствие на работе без уважительных причин уменьшается среди их сотрудников на 37%, а наличие дефектов на производстве снижается на 60%.

И все же деньги украинцы по-прежнему ценят выше хорошего отношения. По данным исследования кадрового портала rabota.ua, проведенного специально для Корреспондента, для 56% опрошенных эффективность их труда вдвое увеличивает материальный фактор, а для 33% — эмоциональный. При этом 58% респондентов сообщили, что решающим при выборе места работы для них будет размер оклада, а 37% обратят внимание на обстановку в коллективе.

Вопреки этому в украинских компаниях материальное стимулирование снижается, в то время как в западных даже после кризиса остается стабильным. Эмоциональный принцип должен лишь дополнять финансовый, убеждены HR-специалисты.

Зарплата, бонусы — это основа техники мотивирования работодателей, отмечает Екатерина Черноус, ведущий специалист рекрутингового агентства Golden Staff. Следующий этап — нематериальная система мотивации, которая помогает увеличить вовлеченность работника, а следовательно, улучшить его производительность.

Причем эмоциональные стимулы сработают лишь тогда, когда сотрудники считают, что получают справедливое жалованье. "При очень низкой зарплате никакие ухищрения не заставят их работать, — убеждена Черноус, — поэтому наиболее эффективный путь — гармоничное сочетание того и другого".

В западных компаниях ни в коем случае не сбрасывают со счетов эмоциональное вовлечение и активно развивают его, подчеркивает Сьюзан Хитфилд, эксперт Американского общества по обучению и развитию.

Давно распространенные там методики в Украине только приживаются, да и то лишь в крупных компаниях или представительствах иностранных фирм.

Например, дистанционная форма работы, формирование более тесных вертикальных отношений — в частности политика открытых дверей, когда сотрудникам разрешают присутствовать на важных профильных совещаниях, а также свободно общаться с вышестоящими руководителями, делиться идеями.

Есть и более "прикладные" варианты — такие как предоставление сотруднику места для парковки автомобиля, приоритета в получении нового рабочего оборудования, техники и мебели.

"Взрослые люди тратят треть своей жизни на работу, — рассуждает Хитфилд. — А понижение эмоционального удовлетворения от труда приводит к уменьшению производительности, низкой самооценке и потере здоровья".

В то же время когда экономика начнет расти, людям станет легче найти более высокооплачиваемую работу, и компании начнут конкурировать на рынке труда, рассуждает Анжелика Шмидт, руководитель практики исследований и управления вовлеченностью украинской компании HR Center.

"И тогда единственное, что сможет по-настоящему удержать сотртрудника, — это эмоциональные связи с компанией", — резюмирует она.



до списку

Кредити готівкою | Депозити | Фонд гарантування вкладів | Платіжні картки | Кредитная карта | Інтернет-банкінг