Дзвінки за номером 0 800 308 308 з номерів усіх операторів зв’язку України безкоштовні. Для дзвінків за номером 3080 вартість хвилини розмови відповідно: Київстар – 1 грн/хв, з’єднання – 0,27 грн; МТС – 0 грн/хв, з’єднання – 1 грн; lifecell – 1,5 грн/хв, з’єднання – 0,5 грн. Тарифи наведено з урахуванням ПДВ.
Додатково нараховується 7,5% від вартості послуг без ПДВ до Пенсійного фонду. Тарифікація посекундна з 13 секунди. Послуга надається тільки повнолітнім.

Hапишіть нам
Zapros@platinumbank.com.ua
Подзвоніть нам
0 800 308 308, 044 495 60 55







Иностранный банк с международными инвестициями

Курси валют
Курси валют
01.12.2016
Валюта Покупка Продаж
USD 26.50 27.10
EUR 27.80 28.80
Платіжні карти
01.12.2016
Валюта Покупка Продаж
USD 26.50 27.10
EUR 27.80 28.80
Google+

ЗМІ про Нас

07.11.2011

Доклікатися до банку



Украинцы пока побаиваются интернет-банкинга, но в ближайшее время страх пройдет

Еще несколько лет назад интернет-банкинг для украинцев был всего лишь дополнительной услугой в продуктовой линейке финучреждений. Максимум, что было доступно клиенту, — это проверка состояния счета, пополнение счета с мобильного телефона и SMS-уведомление после каждой совершенной транзакции. Сейчас ситуация совершенно иная. «В 2011 году многие украинские банкиры поняли, что наличие интернет-банкинга — один из критериев, влияющих на решение клиента при выборе финструктуры. Сегодня востребован полнофункциональный интернет-банкинг, позволяющий управлять счетом даже с мобильного», — говорит зампред правления по розничному бизнесу ПУМБ Дмитрий Крепак. Причем, если раньше интернет- и мобильный банкинг фин-учреждения позиционировали как дополнительную услугу, за которую клиентам приходилось платить, то теперь онлайн-банкинг — это канал продаж, позволяющий снизить расходы банка на содержание сети отделений. Первым бесплатный доступ к счетам клиентов предложил в конце 2010 года Банк Форум. Взимать плату за интернет-банкинг — все равно что брать деньги с клиента за вход в отделение банка, говорили менеджеры финучреждения. Теперь же в большинстве финструктур подключиться к интернет-банкингу можно бесплатно, а абонплата отсутствует. И это мировой тренд. Еще в 2009 году Bank of America Corp. сократил сеть своих отделений на 10% (более чем на 600) — клиенты все чаще начали пользоваться онлайн-услугами и посещаемость отделений резко упала.

Сам себе банкир

В 2011 году сразу несколько крупных украинских банков вышло на рынок интернет-банкинга, предложив своим клиентам полный комплекс онлайн-услуг. «С первого дня работы системы клиентам доступны практически все операции: от перевода средств между счетами до перевыпуска карты и ее блокировки в случае необходимости», — рассказывает директор департамента развития карточного бизнеса VAB Банка Юлия Морозова. По данным этого финучреждения, за восемь месяцев пользователями системы стали более 23 тыс. клиентов, причем около 10 тыс. из них—новички. По состоянию на 1 октября 2011-го к сервису «ПУМБ online» подключились примерно 155 тыс. пользователей и каждый месяц количество клиентов увеличивается в среднем на 7 тыс.

Борьба за потенциальных клиентов разгорается нешуточная. Всего в Украине онлайн-услугами оанков пользуются почти 2 млн сограждан, а это менее 20% пользователей интернета. Чтобы привлечь и удержать юзеров, финучреждения разрабатывают эксклюзивные услуги для пользователей онлайн-банкинга и предлагают им более выгодные условия. В Альфа-Банке, например, клиенты My Alfa-Bank (так здесь называют комплекс услуг интернет-банкинга) получают повышенную ставку по вкладу. Депозит VAB24 можно открыть исключительно в системе интернет-банкинг. «Основное преимущество этого депозита — возможность досрочного закрытия в системе интернет-банкинг и повышенные процентные ставки», — комментирует Юлия Морозова.

Постепенно возможности интернет-банкинга расширяются. Банкиры пополняют список возможных целевых платежей (так называемые платежи в пользу третьих лиц).

Кроме того, увеличивается количество коммунальных предприятий, мобильных и интернет-операторов, услуги которых можно оплачивать через интернет. В ПУМБ, например, обещают, что уже в ближайшее время его клиенты получат возможность переводить деньги через системы денежных переводов (Western Union, Moneygram) и смогут раоотать с ценными бумагами на фондовом рынке.

Впрочем, банкиры признаются: очень немногие клиенты пользуются всеми предложенными услугами. Наиболее востребованные — просмотр баланса счета, переводы между счетами, подключение к услуге SMS-банкинг, снятие лимитов, оплата по кредиту, пополнение депозита. Украинцев больше интересует не функциональность, а безопасность. Поэтому пользуются популярностью так называемые динамичные SMS-пароли, которые высылаются клиенту на телефон (срок действия пароля — всего несколько минут) для проведения или подтверждения каждой операции. «Одноразовые пароли позволяют убедиться, что транзакцию выполняет именно владелец счета, а это помогает избежать списания денег в случае, если пароль от «личного кабинета» пользователя интернет-банкинга все-таки попал в руки мошенников», — объясняет Дмитрий Крепак. В VAB Банке на странице интернет-банкинга клиент может установить уникальный аватар, который известен только ему. «Если при входе «в кабинет» клиент увидит чужую картинку — значит, кто-то пытается украсть его данные: в этом случае мы рекомендуем не выполнять каких-либо действий на странице и немедленно обратиться в банк», — рассказывает Юлия Морозова. При этом банкиры не устают напоминать: будьте бдительны, следите за уведомлениями и в случае какого-либо инцидента немедленно звоните в банк.

Догнать и перегнать

По данным Touchpoll Ukraine, интернет-банкинг больше всего востребован у мужчин в возрасте от 41 до 55 лет с доходом от 5 тыс. грн. Хотя банкиры признаются: социально-демографический портрет типичного пользователя услуги составить крайне сложно. Среди таких клиентов есть и студенты, и пенсионеры, и рабочие. Впрочем, в большинстве своем это все же менеджеры среднего и высшего звена. По мнению банкиров, уже в ближайшее время число таких клиентов значительно возрастет.

Чтобы привлечь клиентов, банкиры разрабатывают приложения для смартфонов и полнофункциональные облегченные версии для мобильных телефонов. «Секрет выбора этих устройств — их высокая популярность среди украинцев, а также современность разработанного программного обеспечения», — объясняет директор департамента развития прямых продаж банковских продуктов Альфа-Банка Аркадиус Цем-пура. Кстати, по наблюдениям банкиров, именно владельцы смартфонов, как правило, являются активными пользователями новинок, в том числе банковских.

«Я считаю, что 2012 год станет очень важным в развитии интернет-банкинга в Украине, — говорит Аркадиус Цемпура. — В крупных украинских городах количество активных пользователей интернета, которые предпочитают совершать покупки и оформлять банковские операции онлайн, неуклонно увеличивается». По оценкам Дмитрия Крепака, в ближайшие три года их количество вырастет более чем в 2,4 раза и превысит 4,1 млн человек.

Параллельно будет совершенствоваться и качество интернет-банкинга как такового. «Интернет-банкинг будущего — это, во-первых, совершенно безопасная система, во-вторых, настолько удобная и простая, что понятна даже совсем неопытным пользователям: начиная с процесса входа в систему, легкого и понятного визуального меню, и заканчивая настройкой системы с ясной для обычного пользователя терминологией», — рассуждает директор по маркетингу и развитию продуктов Platinum Bank Анджей Олейник. Кроме того, клиентам будет доступен максимально возможный функционал операций по управлению своими финансами: все, чтобы чувствовать деньги на счете, как у себя в кармане, и одним-двумя кликами управлять своей домашней финансовой империей. «Именно над разработкой такой системы мы сейчас и работаем», — делится планами Анджей Олейник.

Виктория РУДЕНКО



до списку

Кредити готівкою | Депозити | Фонд гарантування вкладів | Платіжні картки | Кредитная карта | Інтернет-банкінг