Hапишіть нам
Zapros@platinumbank.com.ua
Подзвоніть нам
+38 044 495 60 53, 044 495 60 55







Иностранный банк с международными инвестициями
+38 044 495 60 53
3080

Google+

ЗМІ про Нас

16.12.2009

"Marketing Media Review": Розрив між українським та польским маркетингом — п'ять років



В Польше среди коммуникационных каналов первенство по-прежнему остается за телевизионной рекламой, которая составляет 50-55% расходов от всей рекламы на рынке. Очевидны изменения в печатной прессе — расходы на этот канал сокращаются, перемещаясь в интернет. Наблюдается падение с 30 до 20% по сравнению с 2000 годом. В то же время интернет развивается очень стремительно. В 1996 году его доля составляла 0% в польских маркетинговых бюджетах, сейчас же — около 10%. Эта часть бюджета «перетягивает одеяло», забирая доли печатной прессы и наружной рекламы. Теперь трудно удивить людей самой экстравагантной наружной рекламой, а интернет позволяет уделить пристальное внимание пространству посетителя, имея множество способов удивить потребителя и заставить его запомнить послание.

Интернет к тому же имеет уникальную возможность донести сообщение таргетированно. Радио и телевидение пока в безопасности. Хотя интернет-телевидение и интернет-радио все еще остаются практически нераскрытыми областями для маркетологов. Что касается бюджетов, то с 2000 года расходы на маркетинг увеличились в три раза, поскольку рынок насыщен новыми продуктами. Теперь недостаточно просто положить товар на полки, он должен соответствовать потребностям покупателей, необходимо создать на него спрос. Интересно, что на польском рынке расходы на маркетинг в условиях кризиса снизилась лишь на 10% по сравнению с 50%-ным падением в Украине. К тому же практикуется редкий для Украины подход «сократились продажи — активно поработай с покупателями». Украина практически повторяет маркетинговые тенденции Польши 2004 года, то есть разрыв в пять лет налицо. Можно ожидать, что Украина будет развиваться по польскому сценарию. Должна произойти сильная консолидация рынка. Сейчас в Польше существуют четыре ведущих медиа-холдинга, которые обслуживают более чем 55% компаний всей страны. И это намного упрощает жизнь маркетологов, которым нет необходимости, как в Украине, работать с сотнями разных поставщиков. АНДЖЕЙ ОЛЕЙНИК, ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА, PLATINUM

до списку