Дзвінки за номером 0 800 308 308 з номерів усіх операторів зв’язку України безкоштовні. Для дзвінків за номером 3080 вартість хвилини розмови відповідно: Київстар – 1 грн/хв, з’єднання – 0,27 грн; МТС – 0 грн/хв, з’єднання – 1 грн; lifecell – 1,5 грн/хв, з’єднання – 0,5 грн. Тарифи наведено з урахуванням ПДВ.
Додатково нараховується 7,5% від вартості послуг без ПДВ до Пенсійного фонду. Тарифікація посекундна з 13 секунди. Послуга надається тільки повнолітнім.

Hапишіть нам
Zapros@platinumbank.com.ua
Подзвоніть нам
0 800 308 308, 044 495 60 55







Иностранный банк с международными инвестициями

Курси валют
Курси валют
09.12.2016
Валюта Покупка Продаж
USD 26.70 27.00
EUR 27.80 28.80
Платіжні карти
09.12.2016
Валюта Покупка Продаж
USD 26.70 27.00
EUR 27.80 28.80
Google+

ЗМІ про Нас

27.08.2009

"BIN.ua": Віддалений банкінг подешевшав на 25%



Финансисты удерживали ежегодную плату за услуги удаленного банкинга на докризисном уровне (в среднем 20 грн.) до мая-июня с. г. Накануне летних отпусков банки сдали бастионы, снизив тарифы на упомянутый сервис.

Как выяснила <ВД>, лояльность банкиров кратковременна. Доступ к online-системам стал бесплатным в первую очередь для клиентов системных банков. По такому пути, в частности, пошли ПУМБ, OTP Bank, СЕБ Банк, отменившие абонплату. Политика финансистов понятна - чем больше клиентов прибегает к удаленным услугам, тем меньше учреждение тратит на содержание офисов (см. <Держа дистанцию>, <ВД> #162, декабрь 2007 г.).

Аналогичным образом финансисты повели себя в отношении комиссий за проведение транзакций: их отменили, подав это как промо-акцию услуги. Тем самым банки добавили себе очков в конкурентной борьбе с независимыми системами удаленных платежей. Для сравнения: услуги интернет-банкинга по системе Portmone клиентам обойдутся в 9,9 грн. в месяц, а WebMoney за проведение операции взыщет 0,8%.Исчезает плата за самую простую услугу - информирование о состоянии счета через e-mail. Впрочем, в 2008-м она и так была символической - 1-2 грн. в месяц. Одновременно банкиры расширяют спектр услуг: традиционные сервисы информационной поддержки и перевода средств пополняются возможностью online-расчетов с коммунальными службами, оплаты связи, погашения кредитов, внесения страховых платежей и даже оплаты штрафов ГАИ. Подобное разнообразие в году минувшем было доступно клиентам не более десяти банков, среди которых - Укрэксимбанк, ПриватБанк, Укрсоцбанк. Сейчас же полноценно управлять деньгами online могут клиенты более 30 банков, и ряды новаторов растут. Так, к началу 2010 г. удаленный банкинг планируют запустить Erste Bank и Platinum Bank.

К лету с. г. хитовым online-сервисом оказались денежные переводы по причине их дешевизны в сравнении с простыми системами переводов, в том числе через отделения банка. Так, перевод 100 грн. внутри Украины по системе Western Union обойдется в 10 грн., через отделение банка - в среднем не менее 5 грн., а через интернет-банкинг - в 2-3 грн., а то и вовсе бесплатно, если перечисление выполняется внутри банка. В итоге, по данным опроса <ВД> среди финансистов, доля денежных переводов в общем количестве операций online выросла с 50% в 2008-м до 60% летом 2009-го. Подсчитав недополученные доходы из-за дешевизны переводов через интернет-операции при одновременном росте их объемов, финансисты задумались над введением абонплаты. <Сейчас online-транзакции внутри банка бесплатны. В будущем условия (осуществления денежных переводов через интернет - прим. <ВД>) могут быть изменены. Клиенты используют банк как Western Union и переводят деньги в регионы Украины (экономя на оплате комиссии за перевод средств - прим. <ВД>)>, - отмечает Дмитрий Белецкий, член правления OTP Bank.

В отличие от интернет-, стоимость услуг мобильного банкинга, по сравнению с 2008-м, не изменилась. Активация sms-сервисов либо оказывается бесплатной (ПриватБанк), либо обходится в символическую сумму (к примеру, 5 грн. в VAB Банке). После чего придется выкладывать по 3-5 грн. абонплаты в месяц. Востребованным сервисом sms-банкинга по-прежнему остается рассылка о состоянии счета - на него, по данным компании МТС, приходится около 90% запросов. Столько же исходящих от банков сообщений касаются состояния счета после снятия средств. Перевод денег посредством sms-сервиса мало востребован. Но обходится дешевле аналогичной услуги в отделении банка (0,5 против 1%), однако выглядит менее привлекательным по сравнению с интернет-банкингом (0,5 против 0,25%). Список получателей средств при сотовом переводе ограничен. Клиент может перечислить через sms деньги на любой счет в этом же банке, а также беспрепятственно оплатить саму мобильную связь.

Расчеты же за коммунальные услуги, телевидение, а тем более товары возможны лишь при наличии у банка соответствующего сервиса. Помимо оплаты комиссионных банку за проведение каждой отдельной операции, величина которых зависит от типа транзакции и фиксируется в договоре, клиент оплачивает и каждое <исходящее> sms. Стоимость его определяется мобильным оператором и банком. Например, в июле в компании <Киевстар> все исходящие sms по банкингу тарифицировались по 0,33 грн. Пользователи Beeline платят за сообщения в зависимости от банка - 0,35 грн./sms (для ПриватБанка) и 0,25 грн./sms (для Укрсоцбанка, Райффайзен Банка Аваль, Альфа-Банка).

Недостатком мобильного банкинга являются перебои со связью. Sms-весточку об оплате ужина в ресторане с помощью платежной карты клиент может получить аж спустя сутки после списания денег со счета! По словам Юрия Пероганича, генерального директора Ассоциации предприятий информационных технологий Украины, подобные проблемы в большинстве своем вызваны перебоями в работе компьютерной системы банка. Увы, ругаться в таких случаях малоэффективно. Максимум, чего можно добиться, так это вежливого извинения. Но если такие инциденты случаются регулярно - стоит подумать о смене поставщика удаленного банкинга. Им вряд ли окажется иной банк: финансисты не предоставляют удаленный сервис сторонним клиентам. Зато такие услуги оказывают независимые сервисы, к примеру, Bank-O-Phone или Liqpay. Их услуги доступны при наличии партнерских соглашений с обслуживающим банком. <В системе Liqpay перевод средств на карту ПриватБанка стоит 0,5% от суммы плюс $0,55, а на счета в других банках - 1% плюс $1,95>, - объясняет Кристина Чайковская, эксперт Центра Электронного бизнеса. Регистрация в Liqpay бесплатна и проводится только по номеру мобильного телефона. Система Bank-O-Phone доступна клиентам всего десяти банков, среди которых - <Форум> и Кредобанк. Абонплата составит от 10 до 20 грн. в месяц в зависимости от банка. <Однажды мы столкнулись с ситуацией, когда со счета клиента банка в течение одного дня были списаны суммы с IP-адресов, находящихся в самых разных точках мира. Обращение в прокуратуру ничего не дало. Банкиры только кивали на клиента и его неосторожность>, - говорит Юрий Крайняк, управляющий партнер юридической фирмы Jurimex. Для защиты счетов в разных банках действуют абсолютно разные системы. Например, в VAB Банке использовать интернет-банкинг возможно лишь после предварительного звонка в call-центр. За час до совершения операции клиент должен предупредить банк по телефону о том, что он планирует оплатить счет за отопление или забронировать гостиницу. При разговоре сотрудник банка проверит, в самом ли деле позвонивший является клиентом. Например, от вас потребуют ответить на секретный вопрос, который обычно указывают при заключении договора с банком.

Однако самые современные средства не дают гражданину 100%-й защиты, в том числе из-за несоблюдения элементарных правил безопасности (см. Мнение Вадима Бадашина). Кроме того, клиенты зачастую становятся жертвами собственной халатности. К примеру, неправильно заполнив платежное поручение и, соответственно, отправив деньги не на тот счет, на который они предназначались. Конечно, информация о транзакции в банке сохранится, но, дабы вернуть свои кровные, придется похлопотать и доказать банку, что произошла ошибка. Необходимо помнить и о лимитах по удаленным операциям. <Есть виды платежей, сумма по которым в системе OTPDirect ограничена. Например, финансовая помощь родственникам может быть не больше 3-15 тыс. грн. или их эквивалента в валюте в сутки>, - отмечает Дмитрий Белецкий. В Укрэксимбанке стандартный лимит по платежам в сутки составляет 5 тыс. грн. Причем данное ограничение можно обойти, перезвонив в банк и сообщив о проведении <крупной> операции. Если же вы забыли перезвонить в банк и превысили указанный в договоре лимит, то рискуете автоматически заблокировать собственный счет. Придется ехать в банк, как правило, в главный офис, писать заявление на разблокирование счета, объяснение с <повинной>, а возможно, и заплатить штраф (от 5 грн. до 18 грн.). После чего подождать от суток до недели, пока финансисты восстановят платежеспособность вашей карты. Также в период кризиса ни одно средство не спасет вас от временных администраторов. В случае прихода временной администрации в банк все каналы по входу и выходу информации контролируются для обеспечения возможности управления финансовыми потоками. Поэтому в банках с временными администрациями удаленный банкинг чаще всего не работает и восстанавливается уже после ухода из учреждения представителей НБУ. Татьяна Матычак, руководитель консалтингового проекта Finansistov.net - Для граждан удаленный банкинг дешевле, чем оплата платежных поручений в отделении банка, так как не требует от самого учреждения расходов на физическое содержание офисов. Главным преимуществом электронного банкинга является возможность оперативно узнавать о состоянии своего счета, получать sms при изменении баланса и быстро блокировать счет при несанкционированном доступе. Используя удаленный банкинг, следует соблюдать элементарные правила безопасности и хранить свои ключи и пароли в недоступном для посторонних месте. Также надо помнить, что в каждом банке существует лимит на сумму ежедневных операций с помощью банкинга. Впрочем, его можно увеличить, позвонив в банк. Вадим Бадашин, председатель Клуба банковских информационных технологий <БИТ> - Из всех систем удаленного банкинга наиболее удобен для физических лиц интернет-банкинг. Для юрлиц оптимальным считается PC-Банкинг - решение для работы в режиме офлайн, которое обеспечивает работу с документами, справочниками, импорт документов из бухгалтерских программ, подписание документов, просмотр выписок.

Самой популярной среди частных клиентов считается защита операций при интернет-банкинге через разовые пароли, распечатанные или переданные sms, которые аннулируются сразу после проведения финансовой операции. Следует отметить, что при выполнении операций клиентом по удаленному каналу действует обязательное подтверждение факта операции сотрудником банка. Маргарита Ормоцадзе



до списку

Кредити готівкою | Депозити | Фонд гарантування вкладів | Платіжні картки | Кредитная карта | Інтернет-банкінг